Телефон: 8 922 809 3232

E-mail: DianaTaga@yandex.ru

Открытое письмо на телевидение. № 1 (фрагмент)

…Но всё же, у меня есть и просьба: объявляйте меню. Кто-то любит погорячее, кто-то любит с душком, а я, в числе многих прочих, – просто чтоб со смаком.

Все нормальные в какой-то мере всеядны, тут дело в степени.

И даже когда какой-нибудь капрофаг начинает истерику по поводу того, что это он самый хороший и продвинутый, потому как мяса не ест и траву не портит – ладно.

Пусть. Дело его полезное, вон в Австралии без них всё скотоводство чуть не зачахло. Однако ж, умоляю, не пытайтесь угощать нас за одним столом. Тут я надеюсь на полное взаимопонимание: не зря же все ведущие благоразумно разбежались, когда г. Троицкий вздумал угостить нас тем, что самому нравится.

Можно бы предупредить, даже в вашем поэтическом и туманном стиле: «Такой-то священный скарабей будет завтра вас, граждане дорогие, продвигать. Поближе к своей любимой навозной куче». И всё. Хищники и травоядные отдыхают, им туда не надо.

А то всех скопом – хавай, пипл.

Ваша программа как кунсткамера, всего много. Монстры и гении, курьёзы и драгоценности. Но лучше бы всё же не вперемежку.

Мухи отдельно, кофе отдельно. К примеру, очаровательная ведущая, сама похожая на героиню мультика, злит честной народ, подавая вместе разную видеовкуснятину и бесконечные нудные артепопы в стиле продвинутых пацаков, порой такие завалящие, что смотрится как кусок тухлятины на блюде с пирожками.

Хотя гг. попартёры тоже стараются – вон как тщательно один все свои причиндалы пообклеил. Не мужик, а личинка большого ручейника. И гавкал выразительно. Только скучно всё это и времени жалко. Ещё в «Золотом телёнке» эти убогие пролеткультовские «арты» довольно подробно описаны, любопытно, как долго ещё в них будут искать «сермяжную правду»?

В народе говорят: «Коту нечего делать, так он яйца лижет» – на мой взгляд, в этом и заключается «сермяжная правда» вышеозначенных процессов.

Почесать задницу – это ещё не балет, сколь усердно бы ни чесал. Думаю, глубокообожаемые г. Лиепа и г. Васильев подтвердили бы этот мой тезис.

Забавно, что талантливый г. Каплевич сомневается: а не вломят ли ему, очухавшись, васюковцы? а подшлёпнутый в ходе тяжёлого «творческого» процесса (впрочем, может быть он отродясь такой, я не знаю), г. Гавкалка впаривает свою пацаковскую эстетику с видом католического миссионера посреди туземной деревни. И при этом ещё жалуется, какое у него травматичное «искусство» – больно было. Ну, ещё бы. Бедняжка.

Вдобавок нам преважно сообщают, что они, самоотверженные труженики артепопа, разрушают наши привычные представления об искусстве. А может, не надо? – если разрушить опору моста, он может и рухнуть. И исчезнет дорога к Богу. А они нам обходной путь покажут… куда подальше…

Хотя, конечно, в данном случае этот катаклизм вряд ли грозит человечеству, эти мелкие монстрики грызут что-то у самого бережка на мелководье. Они скорее ассоциируются с обитателями яблока – те тоже разрушают наши привычные представления: о фруктах, как о вкусном и красивом продукте.

…Как весь прочий пипл, я включаю свой «волшебный горшочек» в поиске духовной пищи и с ожиданием вглядываюсь в экран, надеясь в очередной раз увидеть людей, одарённых Богом способностью давать эту духовную пищу (а ТВ множит её, как Хлебы Господни из Библейской истории, и многие бывают сыты одним). Такое удовольствие смотреть в их лица, радоваться их существованию. Однако, давно известно из того же источника: много званых, да мало избранных, а весьма часто и вовсе незваные такого плеснут в доверчиво разинутый рот, что долго не отплюёшься.

  Будьте милосердны к жаждущим, господа, не помогайте незваным. Что-то в последнее время миролюбие и гуманизм вкупе с толерантностью подозрительно часто зашкаливают за грань идиотизма. А ведь опять-таки давно не новость для человечества, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Увы, не только для тех, кто эти намерения имел. Или их декларировал.

  Исторического опыта на эту тему в нашей странной стране навалом, смотреть страшно.

  Так что если вы приличный народ, господа из телевизора, мой к вам призыв:  НЕ  ТВОРИТЕ  КУМИРОВ  ИЗ  ДЕРЬМА.  Ни по какому случаю. Не годится это для питания человеческой души, ей Богу.

  Тем более, что у вас под рукой столько всякого-разного.

29.06.2002 г.

 

Открытое письмо на телевидение. № 1 (фрагмент)

…Смотрела «Дневник кинофестиваля», где говорили про «Золотого орла». Нам разъяснили, что это такая замечательная призовая статуэтка, главное достоинство этого «Орла» в том, что когтей у него нет, чтобы впечатлительные европейские гости не боялись.

Орёл без когтей – это ново. Это достижение. Ну до чего миролюбивые ребята: то «излишне-пылкого» Пегаса чуть не сто лет пытались сделать вторым Сивым Мерином, а теперь вот Золотому Орлу радикальный маникюр произвели – сделали беднягу инвалидом. Чтобы избавить от излишней самостоятельности?

Тогда уж и клюв сточили бы – для цельности образа и единства стиля. Чего там. Получится прекрасная Золотая Курица. Она как-то роднее и опасности от неё никакой.

И тогда даже какой-нибудь особо миролюбивый и ближе всех продвинутый в маразм европейский г. Гранхрен претензий не предъявит – Курица на то и курица, чтобы всех удовлетворять.

Вот вам и национальная идея.

А изумлённый пипл только глазами похлопает – птичку жалко…

29.06.2002 г.

 

Открытое письмо на телевидение. № 2 (фрагмент)

…Как всегда, прав был наблюдательный мудрец, когда сказал, что умные люди схожи, как прямые линии. От себя добавлю: зато дураки составляют всё разнообразие человечества. Даже если они повально увлечены одним и тем же. Одно время меня занимал вопрос – отчего это многие эстрадные звёзды не поют, а душераздирающе вопят, изображая хроническое «безумие страстей».

Г. Матвиенко любезно разъяснил ситуацию, поучая очень смотрибельного и явно талантливого К.Д. с первой «Фабрики», почему тот должен орать и приплясывать: иначе не поймёт широкий и туповатый пипл, не услышит и не заметит. Вот бедняжки и продолжают кричать, на всякий случай. Продюсерам нравится…

Ещё им попы нравятся, очевидно. Мы имеем возможность наблюдать на эстраде много поп, хороших и разных, есть, на эстраде, конечно, и звёзды, но они своей попой сверкать не стараются.

Хотя, конечно, попа и её обратная сторона, по-научному – гениталии, штука хорошая и очень интересная, в своём блеске со звездой поспорит элементарно.

Например, счастливая выпускница третьей «фабрики поп и звёзд», крича от радости в окружении кучи мужиков, показывает, как здорово её научили делать упражнения по улучшению кровообращения в малом тазу.

И что? Кому есть дело, что у девушки голос, как у павлина, и блеснуть она может только задницей?

Попы вместо звёзд – Легко. Их на эстраде уже на целый кордебалет наберётся, и вперёд, вприпрыжку, под фонограмму новой звёздочки: «Мы будем вместо… вместо… вместо…».

Всё же странная у нас страна: с размахом. Далеко за пределы разумного – то мы были святее Папы римского, секса у нас совсем не было, теперь решили удивить мир иначе: заявили, что есть, и даже много, ни в какие ворота не лезет. Не говоря уже о рамках дозволенного.

Эстрада всё больше выглядит филиалом прославленной Тверской, наряды и телодвижения часто ассоциируются с красными фонарями, на Евровидении Россию представляла парочка демонстративных лесбиянок… Продвинулись? Может, пора обратно? Ведь Библейских заповедей никто не отменял, за неимением полномочий.

Это только дураку закон не писан, ему – куда кривая вывезет…

 27.05.2003 г.

 

Открытое письмо на телевидение. № 2 (фрагмент)

 …Вместо неё появилась новая программа, там духовную пищу решили подавать сразу в общепите. Первый блин был и не блин уже вовсе, а нетленные мощи, залитые патокой. В другой раз нам предложили беседу с известным артистом, но было впечатление, что передача делается для придурков с несфокусированным вниманием, а г. Д. всячески подчёркивал, что ему по барабану всё это кино и вся эта культура, он тащится от слипшейся в сладком поцелуе парочки в кафе, от вечного своего Майка Недоуменко, от которого в моей памяти отложилось только слово «дрянь».

Славное угощение. Пригласили нас на конфеты, а подали только обёртку от них, потому как у хозяев на сладкое аллергия и вообще, они уже наелись.

После таких десертов в последний раз заглянула в «римский дворик» уже с некоторой опаской. Зрелище напомнило сценку из Марка Твена: какой-то господин, похожий на мелкого беса, извалял ведущего в бумажках, несколько нарушив традицию – то ли за неимением перьев, то ли в доказательство своей продвинутости к европейской помойке.

Конечно, г. Д. заслужил такой приз – один нестерпимо фальшивый тон чего стоит, но всё же очень жаль. Видеть, как человек добровольно отдаёт себя на осквернение – не самое обнадёживающее зрелище.

Господа вроде мелкого беса старательно впаривают идею об абсолютной относительности сущего, и что нет разницы между хорошим и плохим, однако, несмотря на весь релятивизм бытия, Солнце остаётся Солнцем, Луна – Луной, а столь же круглый пятачок – всего лишь мелкая монета. Или свинячье рыльце – кому что нравится. Увы, ночной экран теперь не для меня. А было так удобно: утром сплю, днём работаю, ночью смотрю телевизор, как всякая приличная сова.

27.05.2003 г.

 

Открытое письмо на телевидение. № 3 (фрагмент)

 …Давно известно, что когда некоторые вещи называют своими именами, получаются уж очень неприличные выражения. Почему-то.

Однако, русский язык столь велик и могуч, что позволяет сказать всё, что нужно, не оскорбляя ничьих ушей излишней точностью. Оглядываясь на своих строгих судей, я по мере сил избегаю соблазна излагать свои мысли прямо, формулируя соответственно полученным впечатлениям – бывает, что стремление к точности противоречит эстетическому чувству и тогда приходится искать в своём словарном запасе все возможные эвфуизмы.

В новом году было столько сильных впечатлений от ТВ, что не поделиться невозможно – многие зрелища выдают бессмертный альянс священных коров и священных скарабеев. И пусть от этих бурёнок молока, как от самого обычного козла, зато для шустрых жучков пищи немерено. Все свои, кого стесняться? – зрители не в счёт: включаешь телевизор, а там… То и дело косорылые незатейливо глумятся над кривобокими, это юмор теперь такой.

Или вдруг попадаешь на какой-нибудь концерт с песнями, тут, глядя в экран, поневоле вспоминаешь классику. Например – аверченковскую загадку про рояль: «Стоит корова, мычать здорова, дашь ей по зубам – вою не оберёшься».

Вся разница в том, что этих и трогать не надо, сами воют. Да впридачу ещё изумительно нелепое мельтешение подтанцовки, – хорошо, если фигуры или наряды красивые, это всё-таки отвлекает внимание от бессмысленности движений. Слащавые до слипания полуголые мужчинки глуповатого вида множатся как прыщи, дамы в неизменном до преклонных лет демонстративном эструсе, голосят всё об одном…

Вообще, если верить СМИ, общество всё с некоторого времени находится в этом состоянии, определяющее достоинство для всех без исключения – сексуальность. Рейтинги составляются, кто у нас вызывает наибольшее желание к спариванию – к совокуплению, если кто не понял. Складывается такой обобщённый портрет современника, в стиле Сальватора Дали – огромное хавало над раздутыми гениталиями, у особей женского пола между ними ещё пара сисек, побольше, для сексуальности, всё для неё, родимой.

Кто ж спорить будет, вещь хорошая, да была бы на своём месте.

И о какой бы, на хрен, духовности могла бы идти речь, если бы не наблюдались некоторые отрадные явления, обнадёживающие больше всего тем, что массовый успех имеют люди достойные, привлекающие талантом, а не обнажением гениталий или нелепыми кривляниями.

Блистательный Максим Галкин, обожаемый гениальный Витас, очаровательная и милая Наденька Кадышева, и редкий гость Николай Носков, изумительный, как залётная синяя птица, и замечательная группа Любэ с неотразимым Миколой Расторгуевым, и реализованный фантом славянской ментальности Верка Сердючка, жаль только, что Андрюша Данилко весь в неё ушёл, и Би-2, обидва, и Шура, и Лёва (где они? Давно не видно, а они так умеют передавать интонацию океанской волны, я от неё балдею).

И новенькие, Джанго, очень интересны, их приятно слушать, а если бы вымыть как следует и если бы их так не колбасило, так можно бы и смотреть с удовольствием.

Агутин и Варум очень симпатичны, когда эротика без похабного привкуса, это красиво.

И чýдная девочка Глюкоза (в честь неё я назвала один из новых сортов яблони, выросших в моём саду – так совпал вкус), и можно бы назвать ещё с десяток имён… (лицо телезрительницы застыло в мечтательной улыбке – так вот сидела бы и хвалила, выбирая слова получше для всех, кто своим появлением на экране радует душу).

Боже, а как радуют фильмы, хорошие фильмы, их кассовый, массовый – значит, есть у людей вкус! справедливый успех.

«Турецкий гамбит» – это шедевр, и не спорьте, и показали нам в историческом антураже движения души, а не рук, ног, или чего рядом.

«Гамбит» просто очаровывает, глядя на личико героини в конце фильма, вспомнила пушкинское – «чистейшей прелести чистейший образец…».

И даже музыка к рекламному ролику гениально подходила. Ну, не могу не сказать – это гениально, гениально, я вас обожаю!

 17.01.2006 г.

 

Если б я была политическим советником

(комментарий к избирательной кампании декабря 2003 г.)

 Заставка рекламного ролика Союза Правых Сил смотрелась как портрет Змея Горыныча. Сходство усиливалось свистящими звуками аббревиатуры: С-с П-х Сс…

Если для широкой публики гг. Немцов и Хакамада – лошадки темноватые, то задумчивый лик Главного Энергетика всем и давно ясен как Божий день. Забывчивые могли регулярно наблюдать по телевизору, как его энергичные и старательные помощники проводят шмон по всей стране и отключают от электричества всех подряд.

Отрезание проводов – замечательная форма политпросвещения, очень доходчивая.

Интересно, где после такой «наглядной агитации» гг. Немцов и Хакамада рассчитывали столько лохов найти, чтобы на г. Чубайса хватило? Тем более, что партия г. Зюганова пока ещё существует…

Наверно, г. Чубайсу сильно захотелось свою харизму облагородить – стать ещё и народным избранником. Плюс ко всему прочему.

Это традиционно, вспомните: «…и захотела бабка стать владычицей морскою…».

Чубайс, а такой простой. Совсем как историческая личность.

Если можно судить по себе, то народ удивился.

Был уже один простой, рыжий с лампочкой, «Лампочка Ильича» называлась. Очень популярная была личность, и партия у него была крутая, уж они-то всласть пошмонали, где, кого и когда хотели. Всю страну надолго поставили в удобную позицию.

Если б я была политическим советником, то подсказала бы г. Чубайсу, что начинать надо с партии. Назвать поудачнее.

Например – «До лампочки». И суть отражает, и преемственность налицо.

А преемственность – это традиция. А традиции у нас много народу любит, особенно электорат г. Зюганова. Они на свои волшебные слова ведутся. А вы им лозунг: «От лампочки Ильича – до лампочки!». И всё. Вперёд, в нужном направлении.

Тем более, что г. Зюганов тоже человек простой, и по простоте душевной он перед своим электоратом кучу нового вывалил. Тут и поп-расстрига для приобщения к христианству, и новый диссидент г. Березовский… Хавай, пипл.

Г.Зюганов тоже хотел как лучше, а пипл разбежался.

Если б я была политическим советником… Я бы промолчала. Г.Зюганову я вообще ничего подсказывать не хочу.

Если б я была политическим советником, я бы сказала другому политику:

- уважаемый Владимир Владимирович! Драгоценный алмаз моей души! Не бросайте нас на полдороге! Вы видите, народ устал от тех, кто хочет всего и сразу – и шмонать, и харизму благородную!

Баллотируйтесь, пожалуйста, на второй срок! И потом ещё, если Бог даст. Мы ещё не очухались от странных затей прежних наших  п р о с т ы х  правителей, а тут уже новые на подходе. Дайте людям от них отдохнуть, ведь мы этого достойны!

 12.12.2003 г.

 

Памяти моего отца

Кричит кукушка рано поутру,

начало лета зеленью клубится,

пахучий пышный луг цветами золотится –

весёлое сегодня Солнце встало:

рассыпав в смехе искры на траву,

ковёр из одуванчиков соткало,

алмазной радугой украсило листву…

Чуть-чуть туманясь от ночной печали

и кутаясь в зелёной пышной шали,

Земля

            тумана пряди

                                     сушит на ветру…

Всё, что мы в жизни нашей потеряли,

оплачь, кукушка, рано поутру…

 

Пророк новейшего времени

Я – странный и немного сломаный приёмник,

ловлю слова, а для чего – не помню,

приём, приём… а силы не хватает

всё разобрать, что в воздухе витает –

поймаю фразу – дальше наугад…

Такой несовершенный аппарат.

Бывает, слышу – надо передать…

а что? куда? – я не могу понять.

Я странный и немного сломаный приёмник,

вот мне бы стать, как знаменитый «Соник»!

 1976 г.

 

Разбегается свет, разлетается свет,

в Бесконечность течёт

                                        бесконечный рассвет,

вслед гонит-заливает чернота,

мертвея, тонут светлые места,

ряд поколений всё бежит вперёд,

                                                            с небытием дистанцию храня,

от тьмы спасает бабушка меня.

Прибоем времени источен жизни берег,

подходят сумерки предчувствием потери,

и, в Космосе ушедшими пыля,

всё крутится, всё вертится Земля…

1981 г.

 

Прозрачный лёгкий Голос,

                                             услышанный во сне,

об изумрудных далях

                                     напомнил снова

                                                                  мне.

Он пел, как не сложилось,

                                            как разошлись пути,

о том, что без любимых

                                         нам счастья

                                                              не найти –

ни в изумрудных далях,

                                         ни в небе голубом,

ни в домике над речкой,

                                         ни в городе большом.

Мне пел незримый ангел,

                                           и плакала душа –

ах, если б, если б знала,

                                        как важно сделать шаг,

один лишь шаг навстречу…

                                               Но разошлись пути,

А в жизни без любимых

                                            нам счастье не найти…

 

Ностальгия

Свистел скворец, засев на проводах,

О том, что можно жить и в городах –

Скворечник есть – и радуясь живёшь,

Хоть не на ветке, а поёшь…

Свисти, скворец, а я припомню дом,

Весну, и детство, и дорогу в школу,

Как с мамой в гости к бабушке идём,

Вдоль речки, пашни, и полей весёлых,

Я вспомню сад, и вётлы над прудом…

Свисти, скворец…

 

Какая холодная осень,

     всё пусто, прозрачно

                                      и голо,

сквозь неба высокого просинь

космический

                    падает

                                     холод.

Два чёрных

                      скворца

                                     на берёзе

ушедшие дни

                         отпевают,

а ветер их песни уносит

              и листья с берёзы

                                   срывает.

1981 г.

 

Эскиз сценария мультфильма

4 апр. 2005. Вестник – «драккар». Очень отчётливое и очень красивое, как и все видения с Вестником. Широкая река с лесистыми берегами, тёмная вода. Золотисто, розовато,  чуть туманно. Похоже на утро. По воде скользит большая Ладья вроде норвежского «драккара»,  высоко поднятая голова – живая голова Вестника,  с очень длинной белой шеей, переходящей в белый корпус лодки с широкой золотой полосой наверху, палуба тоже золотого цвета. Он поёт, слитное пение мужских голосов, оно как бы стелется над водой, отражается  от неё и растворяется в лёгком тумане.  Звук растворяется, будто акварель в воде. Низкие очень красивые голоса. По бокам корпуса  висят щиты, в центре красные, заострённые книзу, бронзового цвета. По палубе ходят мужики, бородатые. Крупные крепкие фигуры  в серебристых шлемах и кольчугах. Непонятно откуда, кажется, из развилки русла с лесистыми берегами,  появилась ещё одна большая ладья, более обычного вида, с парусом. Чем двигалась белая ладья – непонятно, не было ни паруса, ни гребцов.
  Помню, что я всё видела то ближе, то дальше, и с разных точек, перемещалась произвольно, несколько раз, будто перелетала, рассматривала, что интересовало. Кажется, я снова была в чужом теле.Кто на кого напал - не помню, кажется эти, внезапно появившиеся. Ладьи столкнулись, люди перемешались в сече, рубились недолго, крики, рёв, звон и лязг оружия вплелись в пение как бы само-собой, потом нападавшая ладья  опрокинулась на бок и стала тонуть,  вниз кормой.
 Мужики с первой ладьи начали прыгать на свою,  вскрикивали, превращаясь в  больших птиц с длинными и широкими чёрными крыльями и коротким чёрным хвостом, серебряной спиной и кирпично-красной грудью.  Они стаей полетели к дальнему от меня берегу, там был синеватый лес, стеной. Песня Вестника вся превратилась в сплошное Кай-кай-Кай-Кай,  всё более лёгкий и высокий звук, с отражением от воды, удаляющийся, расходящийся в полоску тумана, крик стаи птиц, свист крыльев, шум леса. 
Пустая ладья тоже довольно-таки быстро превратилась в Птицу, как будто уменьшилась, превращаясь в лебедя, и улетела вслед. Запомнилось движение,  огромное тело как бы вскользь,  будто  его несло потоком воздуха, по касательной, боком, описало в воздухе круг, в нижней его части поворачиваясь ещё и вокруг своей оси, уменьшаясь во время этого оборота,  всё движение резкое, как росчерк, в кольцо. (Уж не о них ли у А.С.?) ОПЯТЬ – ОБОРОТ! Как обязательное условие превращения? Почему? И почему не у всех?
Пересечение. Сегодня услышала по радио – каяться – в переводе с греческого – изменяться, превращаться. Кай, кай – крик превращения? Забавные моменты – попутного просвещения. Очень регулярно – вроде бы случайно, информация в тему.
 Сегодня, 19ф.10г. снова видела их. Себя помню смутно. Ходила и смотрела. Сначала по камням на берегу, тёмные камни, широкая река. Золотой налёт утреннего света.  Рассматривала всё, помню, что какое-то время стояла, опершись задом на большой тёплый валун, смотрела, как-то удивляясь, что ОНИ ОДЕВАЮТСЯ. Они переговаривались, низкий мягкий звук голосов, отрывистые короткие полуфразы, натягивали кольчуги, ходили. На меня никто не обращал ни малейшего внимания. НЕ ВИДЕЛИ? Потом была среди них на «палубе». Большие бородатые парни, тёмно-русые. Кажется, все кудрявые, волосы обрезаны вроде «каре», тип лица напомнил кого-то со стариной фотографии, вспомнить не могу. Отец Шаляпина?
«Птица», она же драккар, всё-таки не Вестник. У него лицо, как у смешливого подростка, выражение скользит, будто солнечный зайчик. У этой спокойное выражение силы и налёт надменности. Серебряно белая, глаза дымчато-серые. Гривка длинных перьев на голове и шее серовато-платиновая, более тёмные заострённые ободки. Розовые губы с чернением к краю каймы. Кого-то я уже видела похожей масти. Смотрела, как она склоняет голову на длинной шее и смотрит в воду под собой. Кажется, она разглядывала свою ногу.

 

Бесплатный хостинг uCoz